Парни до скольки тысяч оборотов можно двигатель раскручивать

yenot

New member
Парни до скольки тысяч оборотов можно двигатель раскручивать?
 


Чем меньше ты его будешь крутить, тем лучше для мотора, зеленая зона тахометра, больше не старайся крутить
 
нужно слушать по движку,
чтоб при переключении передач ему не тяжело было набирать скорость...и вообще, на комбайне всегда максимальные обороты...и движек такой же! зеленая зона это эконом режим будет
 
Зеленая зона это минимальный удельный расход топлива, то есть наиболее эффективная работа мотора, наименьший расход на лошадиную силу, как правило совпадает с наибольшим крутящим моментом, но и силы тут далеко не все еще собрались. А крутить его можно до 2100 на сколько знаю, и поверьте трактористу - ничего плохого ему от этого не будет, скорее его маленькими оборотами угробишь чем большими. Он для того и сделан дефорсированным до 2100об/мин, чтобы мог часами работать в таком режиме. Но правда соляру он будет кушать хорошо на больших оборотах, ну а как иначе - лошадей прет много, овса им надо тоже много.... Хотя при загрузке по крутящему моменту 70-90% он скушает относительно выполненной работе не так уж много, здесь второй, "тракторный" пик экономии, но на машине такая загрузка мотора редкость, машину мы разгоняем, рейка как правило на всю подачу. Работать долго на максимальных оборотах при загрузке выше 90% это уже тяжеловато, начинаются проблемы с отводом тепла. Вот такой краткий курс ЭМТП.
 

autography

New member
А вообще ищите в интернете таблицу ВСХ для мотора и по ней сразу все понятно, сколько крутить когда надо побольше снять, на каких экономно ехать... Ну и как Руслан написал, тоже очень и очень важно, это называется "чувствовать" мотор.
 

boris_vas

New member
это не камазовский моторчик чтоб крутить его до усрачки, чем выше обороты тем больше расход, наименьший расход будет на пике максимального крутящего момента, т.е. 1400 об, с 1100 до 1300 об держать и на переключениях тоже, и будет маденький расход, редко когда кручу 1500 чтоб воткнуть следующую передачу, на 5 крутанул 1500-1600, флажок щелкнул и пошел дальше, с 5 на 6 перехожу где то около 1100 об, 6 кручу до 1300 и втыкаю 7, или до 1500 и сразу на 8, и всёэто бред то что на низах убиваешь мотор
 

manca

New member
Да, там нужно мощность снимать для энергоемких работ, а падение на верхах момента компенсировать трансмиссией, если брать моментом двигателя, то есть на передачу выше, то он долго не протянет, будет пороть с перегрузом, накроется коротче. Если конечно нагрузка трактору соответствует, плуг там или другие энергоемкие работы, комбайны как раз сюда же идут, там все упирается в мощность мотора.
В остальном... Имею свое мнение, в принципе немного отличное от вашего. Что обороты ниже - расход меньше правильно от части, скажем так до определенного уровня понижения оборотов. Прикреплю картинку, там хорошо нарисовано где момент, где мощность, где наименьший расход, но это с не перекинутым распредвалом. https://www.kama-e.ru/upload/medialibrary/7e7/7e711bb39fe1a4e2e3ca8a2446e4cd11.jpg

L59QXezx550.jpg
 

Денчик

New member
На кормоуборочных комбайнах дон 680 м установлен двс ямз 238 турбо. Тык у них рабочие обороты двигателя 2300, тоесть все время работают на максимум оборотах. И ничего, ходят. Лично у моего 5000 мото чисов, чувствует себя отлично.
 

Денчик

New member
А вот один умник убавил обороты до 2000, и наклонная начала забиваться. В итоге вернул всё на место!!
 

Сверху