ребята подскажите как электрическая часть печки на мазе устроена? у меня счас только среднее положение работает при этом вертится только один мотор

tutsu

New member
ребята подскажите как электрическая часть печки на мазе устроена? у меня счас только среднее положение работает при этом вертится только один мотор (левый если перед кабиной смотреть) а правый молчит на втором положении молчат оба! как должно быть когда всё работает? там либо так и должно быть что на среднем положении вертит один мотор а на втором оба или за счёт чего подача воздуха регулируется? на каких то грузовиках помню в моторе печки было 3 провода и 3 щётки в нутри стояло - одна минус вторая на против плюс а третяя под 90градусов тоже плюс и в зависимости на какую из них плюс подаётся меняются обороты двигателя но в мазе из обоих моторов всего по два провода значит их можно регулировать только реостатом каким нибудь! может кто разбирается в этом вопросе а то в интернете искал ничего толкового не нашёл а на улице то не май месяц)))))))
 


putivl.com.ua

New member
Должны работать оба моторчика что среднем положении что на втором. У меня было что на среднем работают, а переключаю на второе все останавливаются. Так вот я снял моторчики и смазал их, шприцом бери и масло покапай на валы, причем с обеих сторон. Поставил и заработало второе положение. Но у тебя может проводок отпал, посмотри на моторчике, или на фишке где то
 
У меня на первом положении крутятся оба но тихо, на втором один но быстро, вывел на второй моторчик минус через кнопку, теперь 3 положения, оба тихо, один быстро, или оба быстро, но разбирал моторчики смазывал и чистил щетки
 

Astarta50

New member
дак а вот за счёт чего обороты то меняются? там где то под торпедой есть реостат какой то что на среднем положении ток идёт через это сопротивление и обороты маленькие а на втором идёт полный ток без реостата и они гудят на всю катушку? и по поводу проводки вопрос - на моторы провода отдельно приходят на каждый мотор - откуда они идут? если например окажется что на второй мотор ничего не идёт можно соплю с первого кинуть или можно и проводку так поджечь?
 

kasma

New member
а что бы мотор снять нужно снять крышку в которой заслонка с улицыс кабины забор воздуха и крепление крана открутить или ещё что нужно отворачивать? а я не понял ты просто смазал втулки моторов и заработали оба положения?
 

dron72

New member
и ещё один вопросик там если мотор разбирать крыльчатка ведь мешать будет? её снимать придётся? как она крепится - просто в натяг сидит или там какой нить болтик есть? и если в натяг то просто молотком сколачивать или например то место под горячую воду сунуть что бы расширилось и слезло легко?
 
все снимать с улицы, заслонку, тягу отсоеденить от нее, саму крыльчатку снимать не надо, возьми шприц и иголку, и покапай туда где вал крутится.
На счет катушки, я не вкурсе, на среднем положении обороты должны быть больше чем на втором положении.
На моторы идут отдельный провода, они не запаралеленые
 

Drimson

New member
я смазал и оба положения заработали, потому что приржавели валы о туго крутились, на малых оборотах не хотели крутиться, может еще просто у меня фишка отошла а я какраз поправил ее и все пошло.
 
и еще там есть подвох, если одна фишка отсоеденена от правого маторчика(если стоять лицом к кабине) то оба положения во втором положении уже работать не будут
 

trypoxylon

New member
то есть когда кнопка в середине это максимальные обороты а когда в низ обороты меньше?
 

k-os

New member
там же в моторе 2 втулки - до второй шприцом полюбому не дотянутся! а уж если буду снимать и разбирать дак помажу всё))) а почему ты маслом мазал а не салидолом каким нибудь?
 

General

New member
да, среднее положение -это максимум, а второе меньше обороты будут. МАслом мазал потому что оно текучее и потечет дальше по валу в середину, а салидол на морозе замерзнит и все, маторчики не запустятся
 
спасибо за советы а то я сам бы методом тыка неделю выяснял как там что устроено - я так понимаю что на малых оборотах моторчики соединяются последовательно а на больших паралельно а так как один мотор у меня дохлый то и ток не пропускает потому и малых оборотов нет! а я всё думал нафига на кнопке столько проводов когда по сути то 3х хватит а это видать как раз вид соединения менять с последовательного на паралельное! попробую мотор снять да посмотреть что с ним за одно и теорию свою проверю)))) а не получиться дак кину сопли с одного мотора на другой да и всё - пускай только большие будут)))
 

yakutec

New member
маторчик один умер,а вернее шётки.Уже на третьем новом мазе максимум три года и хана им.Покупаю камазовские,они один в один только понадёжней родных.Из личного опыта,симптомы один в один.
 
маторчик один умер,а вернее шётки.Уже на третьем новом мазе максимум три года и хана им.Покупаю камазовские,они один в один только понадёжней родных.Из личного опыта,симптомы один в один.
 

Сверху