Анатолий Иванов
New member
УРА, товарищи!!! Всех с наступившим Новым Годом и наступающим рождеством. Прошу помощи коллективного разума, свой чет подзавис, перегрелся видимо... Суть такова - имеем нормальный такой мотор на трактор, откапиталенный еще при советах в заводских условиях с отличным коленом (+0,25) с отличным распредвалом и его втулками, коротче хороший мотор без поршневой (заржавела) который немного поработал и долго лежал. Но вот косяк с ним - собирал его обезсиленный моторист, или не похмеленый, или просто уставший, коротче мало того что с грязью собрал, так он еще маховик слабо притянул, и как следствие - разъебало сей узел, не сказать что прямо в хлам, но так ставить нельзя. Крепится маховик на 2 шпильки и 6 болтов, болты в порядке, отверстия под них вообще пофиг, они и в норме на 1мм больше болтов. А вот со штифтами морока, ессно они не выдержали, раскачались, немного вылезли и раздолбали в итоге посадочные и в колене и в маховике, в маховике сильнее. В норме штифты эти садятся плотно в колено (так плотно, что я с дуру их туда забивши обратно на место теперь чешу репу как достать) а в маховике свободно, с небольшим зазором. Штифты не каленые, не какие то там супер-пупер, но и не кусок говна, просто нормальная сталь аля болт 10,2. Так вот чего я думаю - расставаться с данными 2-мя деталями родом из СССР мне однозначно жалко и неохота, посему думаю сделать следующее: выдрать нафиг эти штифты, привалочную на колене шлифануть до плоскости (чтоб заклеп убрать). Маховик токарю - пускай привалочную почистит. А вот дальше я засомневался между 2-мя вариантами: по сути штифты эти как мне думается нужны для центровки при установке, а потом все держится за счет прижатия болтов, или я ошибаюсь? Вариант раз - пересверлить маховик на 13 (родные штифты12), станок не проблема, как раз сверлом и свобода нужная получится, ну а центроваться второй маховик убитый, но с хорошей посадкой поможет, скручу из вместе выровняв и айда оба насквозь. Колено пересверлить дрелью, сгородив из говна и палок кондуктор. Но тут засада - чем сверлить...12,8-12,9 сверло искать... и то не факт что попадешь как надо - плотно, но без особого натяга... сложно тут будет коротче, а косячить нельзя. И вариант второй - у маховика посадка углубленная, свободы там с пол миллиметра. Немного наварить, в 5...6местах, токарь эту наварку подгонит по диаметру под коленвал, то есть с центра маховик уже ни куда не убежит, отверстия рассверлить до 15 (под болты14-е) и в колене вместо штифтов нарезать резьбу под еще 2 болта, болты запасные есть. Кто чего думает, как лучше убить эти 2 детали? Мотор тракторный, но со сварки, потому маховик не убитый - там не было сцепления, да и сам мотор не уставший, поршневую и топливную с моего снять и век горя не видать.