УРА, товарищи!!! Всех с наступившим Новым Годом и наступающим рождеством. Прошу помощи коллективного разума, свой чет подзавис, перегрелся видимо...

УРА, товарищи!!! Всех с наступившим Новым Годом и наступающим рождеством. Прошу помощи коллективного разума, свой чет подзавис, перегрелся видимо... Суть такова - имеем нормальный такой мотор на трактор, откапиталенный еще при советах в заводских условиях с отличным коленом (+0,25) с отличным распредвалом и его втулками, коротче хороший мотор без поршневой (заржавела) который немного поработал и долго лежал. Но вот косяк с ним - собирал его обезсиленный моторист, или не похмеленый, или просто уставший, коротче мало того что с грязью собрал, так он еще маховик слабо притянул, и как следствие - разъебало сей узел, не сказать что прямо в хлам, но так ставить нельзя. Крепится маховик на 2 шпильки и 6 болтов, болты в порядке, отверстия под них вообще пофиг, они и в норме на 1мм больше болтов. А вот со штифтами морока, ессно они не выдержали, раскачались, немного вылезли и раздолбали в итоге посадочные и в колене и в маховике, в маховике сильнее. В норме штифты эти садятся плотно в колено (так плотно, что я с дуру их туда забивши обратно на место теперь чешу репу как достать) а в маховике свободно, с небольшим зазором. Штифты не каленые, не какие то там супер-пупер, но и не кусок говна, просто нормальная сталь аля болт 10,2. Так вот чего я думаю - расставаться с данными 2-мя деталями родом из СССР мне однозначно жалко и неохота, посему думаю сделать следующее: выдрать нафиг эти штифты, привалочную на колене шлифануть до плоскости (чтоб заклеп убрать). Маховик токарю - пускай привалочную почистит. А вот дальше я засомневался между 2-мя вариантами: по сути штифты эти как мне думается нужны для центровки при установке, а потом все держится за счет прижатия болтов, или я ошибаюсь? Вариант раз - пересверлить маховик на 13 (родные штифты12), станок не проблема, как раз сверлом и свобода нужная получится, ну а центроваться второй маховик убитый, но с хорошей посадкой поможет, скручу из вместе выровняв и айда оба насквозь. Колено пересверлить дрелью, сгородив из говна и палок кондуктор. Но тут засада - чем сверлить...12,8-12,9 сверло искать... и то не факт что попадешь как надо - плотно, но без особого натяга... сложно тут будет коротче, а косячить нельзя. И вариант второй - у маховика посадка углубленная, свободы там с пол миллиметра. Немного наварить, в 5...6местах, токарь эту наварку подгонит по диаметру под коленвал, то есть с центра маховик уже ни куда не убежит, отверстия рассверлить до 15 (под болты14-е) и в колене вместо штифтов нарезать резьбу под еще 2 болта, болты запасные есть. Кто чего думает, как лучше убить эти 2 детали? Мотор тракторный, но со сварки, потому маховик не убитый - там не было сцепления, да и сам мотор не уставший, поршневую и топливную с моего снять и век горя не видать.

5dRnidEUj8A.jpg
 


Мое мнение что внутреннее посадочное маховика что бы плотно вошло на колено. А зазоры между штифтами и отверстиями пусть будут. Вращение и напряг в одну сторону с большим усилием в обратную только сопртивление двс, думаю что болтанки не будет
 

Lada Priora

New member
А если задумал высверливать то тебе тогда лучше с токарем сразу посоветоваться. Они с этим каждый день сталкиваются.
 
Задумал привариться к этим штифтам и выбить обратным молотком. А вот как отверстия восстанавливать - как раз и думаю, пока придумал кондуктор по центральному отверстию в маховике и посадке подшипника в колене и маховки прикрутить, просверлить отверстия под штифты за 1 заход и маховик и колено, штифты изготовить по размеру отверстий фактическому и уже потом собрать без кондуктора Ну плоскость колена ессно шлифануть и плоскость маховика проточить, потому что на колене от гулявших штифтов наклеп, а на маховике вообще хер пойми что.
 

rkostyan

New member
ты сильно заморпчивпешся с этим говном, поменяй штифтики и мах, на 245 я думаю наити мах проблем нет
 
Только это Д-144, но тоже не проблема 8 рублев и он приехал. Колену привалочную однозначно ровнять - наклеп есть, а если есть наклеп то уже любой мах открутится.
 
Маховик под замену, у меня было что то похожее с ямз, тоже откпутился мах и сбил все отверстия в итоге заменил штивты, мах и болты
 

Paunchy

New member
А до того как заменил какими дебрями блуждал? Я все таки подумываю о рассверливании посадочных под штифты и штифтах от токаря, отчасти потому что в колене тоже разбито, хотя в глубине живое есть, но оно в глубине. А болты там родные не побитые, они маховик побили, а самим хоть бы что.
 

Anton495

New member
если штифтики в колене болтаются то только рем штифты и убирать элипс, но это процесс точный и со снятием кол вала
 
еще знать бы где это делают, так туда и отвез бы. И не кумекал как из говна и палок слепить... По идее там даже сверлить не сверлом надо. Штифты в колене разбили но не всё. Они как бы вышли немного и так все разбили, то есть стукнул по ним - сели на место и уже хрен пошевелишь, а так чего они наделали - на фотах видно.
 

L_O_R_D

New member
Да штифты вообще не проблема, яж пишу - в колене тоже подбило, но в глубине живое есть.
 

Alice

New member
Отверстие глубиной 2,5 сантиметра. Живого в нем миллиметров 5-7, то есть эти 7 миллиметров находятся на удалении 18миллиметров. А переживаю... потому что это я, я за свою технику всегда так... натура такая, даже за JCB и ЕЛАЗ на работе, хоть и не мои - но мне надо чтоб все было по путю, пускай там грязи слоем, но чтоб ничего само себя не ебало и не собиралось... А с тракторами важно еще чтоб когда надо пахать, а тем более косить - мне не стало срочно надо 2-3 недельки поебаться, потому что стуканул или где то что то развалилось... Был просто сезон когда в разгар корень потянуло, было когда ГУР наебнулся, стыдно очень было....
Сейчас у меня время есть, вот и могу себе позволить ковыряться, а деньги тратить не особо хочется, потому что время есть, а JCB своего нет.
 

businesswoman

New member
Самое главное в этом узле это посадка маха на штивты, а болты это всего лишь прижим, примерно так же как колеса на ступице, самое главное это плотная посадка на ступицу
 

Burroughs

New member
Не согласен с Вами обоими, пока болты держут штифты не работают, если болты солабли - штифты разбивает моментом, аналогично шкив на коленвалу - пока центральный держит шпонка жива, только ослаб - и шпонку режет или разбивает и посадочное в шкиве ослабляется. Проще говоря все живет пока не двигается друг относительно друга. На штифтах априори нет такой плотности, чтобы не было хоть малейшего движения, даже когда снимаешь мах - его можно покачивать, то есть зазор там есть, и все держится как раз таки от прижатия болтами. А вот чтобы оно прижалось и держалось нужна ровная чистая плоскость, не замасленная. Колеса ни ЗИЛу на ступице не плотно сидят, на шпильках тоже (а про Н/О без футорок), держатся чисто за счет прижатия гайками. Покрасил диск, затянул - открутится нафиг зуб даю, потому что краска это не метал, она мягкая, ее разжовывает и появляется слабина, а дальше по нарастающей.
 

Spamzor

New member
спроси в конторе, где колена точат. У них может есть свои приспособы и технологии
 

Сверху